01.08.18: Памяти трёх

01.08.18: Памяти трёх Никогда.

Ужасающая семантика пустоты и безвозвратности у этого слова.

Вчера мы узнали о трагической гибели в Центральноафриканской Республике российской съёмочной группы, в состав которой входили военный корреспондент Орхан Джемаль, кинооператор Кирилл Радченко и режиссёр-документалист Александр Расторгуев.

Правда. Мы знаем, что команда снимала фильм о частной военной компании «Вагнер» в стране, где идёт гражданская война. Война, которая предъявляет счёт на тысячи жизней, будет слепа к одной или трём прервавшимся. И будет длиться до последних представителей враждующих сторон, в том числе наёмных. Мы не знаем, что хотели рассказать авторы в этом фильме, но отныне он навсегда останется нереализованным замыслом.

Свобода. Мы знаем Александра Расторгуева как автора «Мамочек», «Дикого, дикого пляжа», соавтора независимых интернет-проектов «Срок» и «Реальность»... Как экспериментатора и изобретателя нового киноязыка. Как борца за свободу политическую и творческую. Как режиссёра новаторского фильма «Я тебя люблю» (и его продолжения с частицей «не» в названии), в котором камеру решился отдать в руки задействованным непрофессиональным актёрам — и это сняло вопрос авторского контроля в кино и стало трамплином в новый вид свободного искусства, отражающего стихию жизни. Мы не знаем, как бы повлиял и изменил лицо отечественного кинематографа Расторгуев в дальнейшем. Теперь список его работ навсегда останется неизменным.

Бесстрашие. Мы знаем Орхана Джемаля как принципиального и отважного журналиста, работавшего в «Новой газете», Newsweek, «Известиях», на радио «Эхо Москвы», его специализацией были военные репортажи и расследования. За свою профессиональную деятельность участвовал в множестве экспедиций в горячие точки, попадал в тюрьму в Африке, был серьёзно ранен в Ливии. В литературе и кинематографе есть множество произведений, героями которых стали военные корреспонденты. И первым приходит на память фильм «Профессия: репортёр» Антониони — о бесконечной повторяемости жизненных сценариев, смерти как освобождении, о выборе своей судьбы и предрешённости её финала. Мы не помним Орхана Джемаля другим. Он прошёл свой путь выживания за правду, и унёс её навсегда.

Молодость. Начинающего оператора Кирилла Радченко мы так и не успели толком узнать.

Мы знаем, что человеческая жизнь, как и любая другая, бесценна. Но человеческая история противоречит этому постулату: никогда этот принцип не являлся основой взаимоотношений людей на нашей планете.

Нам трудно поверить в случившееся. Эра милосердия, о которой рассуждали герои «Место встречи изменить нельзя», так и не наступила. Придёт ли она когда-нибудь?

События

ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ КИНОЗАЛА "СИНЕМА"

ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ КИНОЗАЛА "СИНЕМА"

Уважаемые посетители кинозала "Синема"!
В рамках исполнения приказа Министерства культуры РФ №391 от 22.03.2020г. в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории РФ мы вынуждены приостановить деятельность кинозала "Синема"с 23.03.2020г. на неопределенный срок.
Информацию о дальнейшей работе кинозала рекомендуем отслеживать на сайте учреждения, в социальных сетях и по тел.(автоответчик) 223-36-38.

Желаем здоровья Вам и Вашим близким.

С уважением коллектив ГБУК НСО НКВП
(Кинозал "Синема")

23 марта 2020 Подробнее

Всероссийский конкурс видеопоэзии «Невидаль»

Всероссийский конкурс видеопоэзии «Невидаль»

Открыт приём работ на участие во Всероссийском конкурсе видеопоэзии «НЕВИДАЛЬ»

16 марта 2020 Подробнее

Суздальский фестиваль мультиков в кинозале «Синема»!

Суздальский фестиваль мультиков в кинозале «Синема»!

Открытый российский Фестиваль анимационного кино в седьмой раз проводит широкомасштабную всероссийскую акцию «Открытая Премьера».

06 марта 2020 Подробнее

Опрос

Оцените уровень Вашей удовлетворенности транспортной и пешей доступностью кинозала.

Расскажите нам,
что вы думаете о нашей работе

Пройти опрос

Государственные события