01.08.18: Памяти трёх

01.08.18: Памяти трёх Никогда.

Ужасающая семантика пустоты и безвозвратности у этого слова.

Вчера мы узнали о трагической гибели в Центральноафриканской Республике российской съёмочной группы, в состав которой входили военный корреспондент Орхан Джемаль, кинооператор Кирилл Радченко и режиссёр-документалист Александр Расторгуев.

Правда. Мы знаем, что команда снимала фильм о частной военной компании «Вагнер» в стране, где идёт гражданская война. Война, которая предъявляет счёт на тысячи жизней, будет слепа к одной или трём прервавшимся. И будет длиться до последних представителей враждующих сторон, в том числе наёмных. Мы не знаем, что хотели рассказать авторы в этом фильме, но отныне он навсегда останется нереализованным замыслом.

Свобода. Мы знаем Александра Расторгуева как автора «Мамочек», «Дикого, дикого пляжа», соавтора независимых интернет-проектов «Срок» и «Реальность»... Как экспериментатора и изобретателя нового киноязыка. Как борца за свободу политическую и творческую. Как режиссёра новаторского фильма «Я тебя люблю» (и его продолжения с частицей «не» в названии), в котором камеру решился отдать в руки задействованным непрофессиональным актёрам — и это сняло вопрос авторского контроля в кино и стало трамплином в новый вид свободного искусства, отражающего стихию жизни. Мы не знаем, как бы повлиял и изменил лицо отечественного кинематографа Расторгуев в дальнейшем. Теперь список его работ навсегда останется неизменным.

Бесстрашие. Мы знаем Орхана Джемаля как принципиального и отважного журналиста, работавшего в «Новой газете», Newsweek, «Известиях», на радио «Эхо Москвы», его специализацией были военные репортажи и расследования. За свою профессиональную деятельность участвовал в множестве экспедиций в горячие точки, попадал в тюрьму в Африке, был серьёзно ранен в Ливии. В литературе и кинематографе есть множество произведений, героями которых стали военные корреспонденты. И первым приходит на память фильм «Профессия: репортёр» Антониони — о бесконечной повторяемости жизненных сценариев, смерти как освобождении, о выборе своей судьбы и предрешённости её финала. Мы не помним Орхана Джемаля другим. Он прошёл свой путь выживания за правду, и унёс её навсегда.

Молодость. Начинающего оператора Кирилла Радченко мы так и не успели толком узнать.

Мы знаем, что человеческая жизнь, как и любая другая, бесценна. Но человеческая история противоречит этому постулату: никогда этот принцип не являлся основой взаимоотношений людей на нашей планете.

Нам трудно поверить в случившееся. Эра милосердия, о которой рассуждали герои «Место встречи изменить нельзя», так и не наступила. Придёт ли она когда-нибудь?

События

«Тим Талер, или Проданный смех» в кинозале «Синема»

«Тим Талер, или Проданный смех» в кинозале «Синема»

Мальчик по имени Тим Талер больше всего на свете любил смеяться, и смех у него был жутко заразительным. Однажды на скачках Тим знакомится со странным господином, который предлагает мальчику сделку: Тим продаёт ему свой смех и теперь будет выигрывать любые пари… С 14 по 27 февраля экранизация повести, на которой выросло не одно поколение, — «Тим Талер, или Проданный смех» — в кинозале «Синема»! Стоимость билета 150 рублей. 

14 февраля 2019 Подробнее

Киноклуб «Иллюзион»: Цикл «Абсолютная классика: режиссёр Пьер Паоло Пазолини. Памяти автора»

Киноклуб «Иллюзион»: Цикл «Абсолютная классика: режиссёр Пьер Паоло Пазолини. Памяти автора»

Киноклуб «Иллюзион» кинозала «Синема» представляет: цикл «Абсолютная классика: режиссёр Пьер Паоло Пазолини. Памяти автора». Каждую пятницу февраля смотрим нетленные ленты. И вот расписание ближайших показов киноклуба: 1 февраля, 19:00 — «Декамерон» (1970, 16+); 8 февраля, 19:00 — «Кентерберийские рассказы» (1971, 18+); 15 февраля, 19:00 — «Цветок тысячи и одной ночи» (1974, 18+); 22 февраля, 19:00 — «Теорема» (1968, 16+). Вход 100 рублей. Наш адрес: ул. Каинская, 4.

29 января 2019 Подробнее

Премьера фильма Луиса Ортеги «Ангел» в кинозале «Синема»

Премьера фильма Луиса Ортеги «Ангел» в кинозале «Синема»

Карлос Робледо Пуч — самый известный преступник Аргентины, который хотел стать звездой и даже заявлял, что его история должна быть рассказана Мартином Скорсезе, Стивеном Спилбергом или Квентином Тарантино. Однако фильм о нём под названием «Ангел» снял соотечественник — Луис Ортега, а спродюсировал сам Педро Альмодовар. В результате получился не боевик, а криминальная драма в узнаваемых эстетических традициях. Стоимость билета в новосибирском кинозале «Синема» — 200 рублей.

29 января 2019 Подробнее

Опрос

Оцените уровень Вашей удовлетворенности получением информации о наших мероприятиях (на сайте, в соцсетях, в СМИ)?

Расскажите нам,
что вы думаете о нашей работе

Пройти опрос

Государственные события