ЦИКЛ КИНОПОКАЗОВ «ВЕЛИКОЛЕПИЕ НУАРА» КИНОКЛУБ «ИЛЛЮЗИОН» ОТКРОЕТ ПОКАЗОМ «МАЛЬТИЙСКОГО СОКОЛА» (1941) ДЖОНА ХЬЮСТОНА

ЦИКЛ КИНОПОКАЗОВ «ВЕЛИКОЛЕПИЕ НУАРА» КИНОКЛУБ «ИЛЛЮЗИОН» ОТКРОЕТ ПОКАЗОМ «МАЛЬТИЙСКОГО СОКОЛА» (1941) ДЖОНА ХЬЮСТОНА С 9 по 30 июня киноклуб «Иллюзион» представляет цикл кинопоказов «Великолепие нуара». Завтра, 9 июня в 19:00, в кинозале «Синема» ретроспективу фильмов откроет экранизация романа «Мальтийский сокол» Дэшела Хэммита в постановке Джона Хьюстона.

«Мальтийский сокол» / «The Maltese Falcon»
США, 1941, 100 мин., режиссер Джон Хьюстон, 12+

Режиссёрский дебют Джона Хьюстона, увенчавшийся ошеломительным успехом в прокате и номинированием на «Оскар» (1942), один из первых явил зрителю особый тип киноповествования, который, по аналогии с литературным произведением Хэммита, сразу же получил название «нуар» (с французского noir — «чёрный», «мрачный»). С этого момента были заложены основы для целого поколения «чёрных фильмов»: классического нуара середины прошлого столетия. Смысловые акценты на освещении, контрасте света и тени, а также особенности постановки во многом являются характерообразующими элементами для нового типа киногероя. К примеру, одну из героинь, которая в результате окажется за решёткой, часто сопровождают «тюремные» символы: полосатая пижама, тени и полоски света на одежде от жалюзи, а также взгляд героини сквозь черную вуалетку. Следом за первопроходцем схожие кинематографические приёмы стали использовать и его последователи. А несколько лет назад статуэтка «Мальтийского сокола», выступившая в киноленте в качестве драгоценного макгаффина*, ушла с молотка более чем за 4 миллиона долларов.

В программе цикла мы в хронологическом порядке покажем ключевые ленты эпохи классического нуара: «Мальтийский сокол» (1941), «Они живут по ночам» (1948), «Большие часы» (1948), «Сладкий запах успеха» (1957).

___________________________
* Макгаффин — распространённый в западной нарратологии термин для обозначения предмета, вокруг обладания которым строится фабульная сторона произведения (как правило, приключенческого жанра). Это своего рода механическая формула для конструирования сюжета: завязка построена на поисках того или иного предмета, о котором герои по ходу действия зачастую забывают.