"400 ударов" и другие шедевры французской "новой волны" покажет киноклуб "Иллюзион" в январе

"400 ударов" и другие шедевры французской "новой волны" покажет киноклуб "Иллюзион" в январе 13 января в кинозале "Синема" состоится показ фильма "Четыреста ударов"* (Франция, 1959, 16+) - раннего шедевра французской новой волны и дебютного полнометражного фильма Франсуа Трюффо, режиссёра, ставшего одним из ключевых фигур французской кинематографии второй половины XX века.
Цикл фильмов "Абсолютная классика французской "новой волны"" показывает киноклуб "Иллюзион" в январе по пятницам. Начало сеансов в 19-00.


Расписание киноклуба "Иллюзион" на январь 2017:

13.01 "400 УДАРОВ" Франция, 1960, реж. Франсуа Трюффо, в гл.р. Жан-Пьер Лео, жанр: фильм воспитания 

Четыреста ударов.png

20.01 "НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ" Франция. 1960, реж. Жан-Люк Годар, в гл.р. Жан-Поль Бельмондо, Джин Сиберг, жанр: криминальная мелодрама 
27.01 "КЛЕО с 5 до 7" Франция, 1962, реж. Аньес Варда, в гл.р. Коринн Маршан, Антуан Бурсейе, жанр: психологическая драма


_____
*Рецензия на фильм "400 ударов" («3500 кинорецензий») кинокритика Сергея Кудрявцева:
" Всего лишь 27-летний Франсуа Трюффо моментально прославился в мировом кино, сделав свою первую полнометражную ленту «Четыреста ударов», хотя этот общепринятый русскоязычный вариант названия явно неточен — на самом-то деле, имеется в виду французское идиоматическое выражение, которое примерно означает: «Сплошные неприятности» или «Кругом одни напасти». И ведь действительно — на юного Антуана Дуанеля (его роль сыграл 14-летний парижский мальчишка Жан-Пьер Лео), который живёт только с матерью и не удерживается от обычных подростковых проказ в школе, на улице и везде, где придётся (кстати, предшествующая короткометражка Трюффо называлась «Шантрапа»), постоянно обрушиваются всевозможные несчастья. Они могут показаться мелкими и незначительными лишь взрослым людям, а входящий в большую жизнь пока что маленький человек воспринимает всё происходящее обострённо и ранимо, чуть ли не как настоящий «заговор мира» против лично него самого. И оказавшись в интернате для трудновоспитуемых подростков, Антуан считает это покушением на свою индивидуальную свободу — вот почему бежит оттуда, неизвестно куда, навстречу тому будущему, которое больше похоже на недосягаемую мечту.



Финал фильма, по сути, открыт в бесконечность — кажется, что юный герой будет бежать и бежать, не переводя дыхание (между прочим, в том же 1959 году, получив премию за режиссуру на Каннском кинофестивале, Франсуа Трюффо затем принял участие в создании сценария другой этапной картины французской «новой волны» — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара). Но когда Антуан выбегает, наконец, к морю, то на мокром песке остаются его следы. Мальчишка приближается к набегающим, в свою очередь, на него волнам, потом поворачивает лицо к камере — и она уже в стоп-кадре фиксирует вопросительный (вопрошающий!) взгляд Антуана Дуанеля. Выход к морю — как светлая надежда автора на то, что у его лирического альтер-эго в дальнейшем всё будет хорошо. И сам Трюффо не отказался от искуса продлить экранную биографию собственного персонажа, однако последующие четыре главы из жизни Антуана Дуанеля, которого вновь исполнил на экране постепенно взрослеющий Жан-Пьер Лео, ощутимо проигрывали ленте «Четыреста ударов» — прежде всего, по неутолимой и даже беспощадной искренности чувств."